» » Что такое минутный репетир. Почему часы с репетиром дорогие? Из истории репетира

Что такое минутный репетир. Почему часы с репетиром дорогие? Из истории репетира

Часы с репетиром - модель, за выпуском которой всегда пристально следят коллекционеры. Это не просто часы с боем, а нечто особенное. Швейцария выпускает наиболее интересные варианты, пять из которых представлены в сегодняшнем топе.

Franck Muller Aeternitas Mega Tourbillon Repeater

На первом месте - мужские часы Franck Muller Aeternitas Mega Tourbillon Repeater которые могут все. Мастера, поднявшиеся на вершину современного часового искусства, сумели в одном небольшом корпусе из белого золота разместить не только стандартные часы, минуты и секунды, но и хронограф, дату с учетом високосного года («вечный календарь»), индикатор фазы луны, второе время. Их особенность — минутный репетир с турбийоном, который можно увидеть через прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла.

Hublot Big Bang MINUTE REPEATER TOURBILLON

На втором месте — модель мужских часов Hublot Big Bang MINUTE REPEATER TOURBILLON в корпусе из розового золота с сапфировым стеклом и механическим калибром. Выпускаются на элегантном ремешке из крокодиловой кожи. Отличаются не только сдержанным классическим дизайном и ручным заводом, но и способностью сохранять водонепроницаемость на глубине до 100 м.

Breguet Classique Grande Complications Repetition Minutes 7639

На третьем месте - мужские часы Breguet Classique Grande Complications Repetition Minutes 7639. Это механические часы с корпусом, украшенным 178 бриллиантами. Драгоценный камень вставлен в заводную головку. Под стеклом циферблата - 392 белых бриллианта, еще 2 камня расположены на ремешке из кожи аллигатора. Репетир мелодично отбивает минуты.

Classique Grande Complications Repetition Minutes 7637


Четвертое место отдано простой и поэтому удобной модели Classique Grande Complications Repetition Minutes 7637. Это часы в корпусе из розового золота с минутным репетиром. Их отличительная особенность - механизм, гравированный вручную. Механический калибр требует ручного подзавода. На циферблате - гильошированный вручную узор. Функции - двойная секундная стрелка, индикатор «день-ночь». Работу механизма можно увидеть через сапфировое стекло задней крышки часов.

Zenith Academy Minute Repeater Limited Edition

Пятое место занимают часы Zenith Academy Minute Repeater Limited Edition, выпущенные ограниченной партией. Калибр механика с автоподзаводом дает запас 50 часов - на 10 часов больше обычного. Репетир, хронограф и индикатор запаса хода - все выполнено тонко, с большим изяществом. Механизм репетира виден через специальное окно на циферблате, расположенное на три часа.

Минутный репетир – это механизм, указывающий на время звуком. Первый минутный репетир был создан в 18-м веке для того, чтобы узнавать время с помощью звука в темноте, ведь в ту эпоху еще не было электрического освещения. Подобное усложнение больше не является насущной необходимостью, но по-прежнему символизирует апофеоз часового мастерства, поскольку каждая модель часов с минутным репетиром уникальна и хранит в веках неповторимый стиль мастера, который ее создал. Эти часы живут собственной жизнью, играют свою мелодию, затихая лишь на неповторимые мгновения, когда раздается бой курантов. По желанию заказчика мминутный репетир может отбивать часы, четверти часов и минуты. Единственный элемент основного усложнения, видимый со стороны циферблата, - это ползунок репетира. После его активации молоточек ударяет по гонгу низкого тона, отбивая часы, четверть часа отзванивают два молоточка на двух гонгах низкого и высокого тона, а минуты озвучивает гонг высокого тона.

Из трех “Grandes complication”, минутный репетир является наиболее сложным механизмом для конструирования. Каждый минутный репетир уникален, т.к. не возможно создать два одинаковых звука.

Вконтакте

Related Staff

Что такое вечный календарь в часах? Вечный календарь (Perpetual Calendar) представляет собой механизм, который автоматически учитывает различное количество дней в…

Обычный день где-то в конце 1600-х. Вы один из приближенных короля, поэтому для вас постоянные встречи с ним – обычное дело. Бесконечные разговоры правителя о его новой короне, которую он заказал у заморского ювелира, об экспорте хлопка, чая и других яств уже стали частью вашей рутины и даже стали немного утомлять. Но, памятуя о раздражительной натуре монарха, вы не можете просто посмотреть на свои карманные часы, чтобы убедиться, что вы еще успеваете повидаться с барышнями, – это оскорбит его величество. И тогда не сносить вам головы. Поэтому ради своей безопасности вы нажимаете на ползунок на боковой стороне часов. Спустя какое-то время часы начинают легонько гудеть – это своего рода сигнал, который дает вам понять, сколько приблизительно осталось времени. В этот самый момент вы использовали прототип минутного репетира, о котором вспомнят только спустя столетие.

Как рассказывают представители бренда Patek Philippe, самые ранние временные ретрансляторы (они же минутные репетиры) использовались для «осторожной проверки времени на утомительных королевских сборах, дабы не оскорбить монарха». Но минутный репетир помогал не только придворным интриганам. До изобретения искусственного освещения и появления ярких экранов iPhone в темное время суток только с помощью минутного репетира люди могли узнать который час. Кроме того, этот механизм стал спасением для слабовидящих людей, которые ориентировались на вибрации и звук часов. Самые ранние версии репетира были несовершенны: его хватало максимум на час работы. За это время часы вибрировали девять раз, но с разными промежутками: будь то 9:01 или 9:59 – разница могла быть и в одну минуту, и в четверть часа.

Абрахам-Луи Бреге, один из главных мастеров часового дела, к концу 18 века создал усовершенствованный минутный репетир со звуковым сигналом. Этот ретранслятор стал самой продвинутой формой усложненного механизма часов. Действие его репетира сопровождалось серией звонков, которые обозначали час, четверть часа и, наконец, минуты. Бреге даже сменил в механизме устаревшие колокольчики на тонкий металлический ободок вокруг стенок часов: по форме и звучанию получившаяся конструкция напоминала гонг.

Так звучит репетир часов Bvlgari Daniel Roth Carillon Tourbillon Minute-Repeater

Спустя столетия минутный репетир все так же считается вершиной часового искусства. Жан-Клод Бивер, возглавляющий Tag Heuer, сравнил в интервью Financial Times изобретение ретранслятора с восхождением на Эверест. Patek Philippe пишут на своем официальном сайте, что часовщик в среднем тратит от 200 до 300 часов на сборку репетира. Этот механизм не похож на настенные часы, которые отмеряют равные промежутки времени. Владелец репетира руководит им сам: он отодвигает слайдер, который натягивает пружинный механизм внутри часов. Это приводит в действие два молоточка, которые ударяются о гонг. Исходный звук зависит от толщины и формы металла. Час, четверть часа и минуты различаются по звучанию: большие временные промежутки звучат низко, как куранты, а короткие – высоко, как ваш утренний будильник.

Минутный репетир служит напоминанием о том, что даже если ваши часы куплены у крупного бренда, то это результат работы настоящего мастера часового дела, а не просто целой компании. Так, в Patek Philippe единственный, кто отвечает за окончательное звучание каждого ретранслятора, – это Тьерри Стерн, глава совета директоров компании.

По всей вероятности, минутный репетир утратил свою популярность в 20 веке из-за сложного производства и кропотливого ухода, в котором нуждается механизм. Ретрансляторы оставались неизменными практически до конца прошлого столетия, пока Patek Philippe не возродили эту технологию в 1989 году в честь 150-летия компании. В 1992 году Vacheron Constantin выпустили собственную модель часов с минутным репетиром. А после к ним присоединились такие бренды, как Breguet, Hublot, Jaeger-LeCoultre и Audemars Piguet.

10/06/2003

Первые механические часы появились значительно раньше, чем в наших домах зажглись электрические лампочки, задолго до изобретения уличного газового рожка

Репетиция часового оркестра
Первые появились значительно раньше, чем в наших домах зажглись электрические лампочки, задолго до изобретения уличного газового рожка. И сразу возникла проблема: часовой циферблат легко читался при дневном свете, но попробуйте разглядеть стрелки ночью… Никаких светящихся красок тогда еще не знали. Вместо них придумали репетир — часы, мелодично отбивающие время по велению хозяина.

Начнем с того, что репетир и часы с боем — совсем не одно и то же, хотя и могут прекрасно уживаться в одном корпусе. Часы с боем автоматически оглашают время по мере его продвижения, даже когда их показания никому не интересны.

Например, вы спите и не намерены всякий раз просыпаться лишь для того, чтобы услышать который час. Репетир же сообщит вам эту информацию, только если вы его попросите - дернете за веревку, нащупаете кнопку или рычаг. И не один раз сообщит, а столько, сколько позволит завод и пожелает ваша душа.

Такая конструкция позволяла нашим предкам в полной темноте, не зажигая свечу, получать ответы на извечный вопрос о времени. Кстати, до появления спичек зажигание свечи превращалось в крайне утомительное занятие. А уж для ждущего рассвета путешественника, коротающего ночь в дороге, в темной карете, репетир был просто спасением.

Но и при ясном свете было приятно время от времени послушать мелодичные удары. Поэтому нет ничего удивительного, что устройство четвертного репетира было запатентовано в далеком уже 1687 году английским часовщиком Даниэлем Куэйром (Daniel Quare) у самого Его Величества короля Якова Второго.

Настал удобный момент для рассказа о том, какие же встречаются виды репетиров, и как определить время по их ударным партиям. Как правило, репетиры способны воспроизводить звуки всего двух тонов: низкий и высокий. За каждый из них отвечает своя пара гонг-молоточек. Но даже такой небогатый арсенал позволяет нам узнавать время с точностью до минуты, хотя и не у всех моделей.

Упомянутые четвертные репетиры отбивают полный час ударами низкого тона, а число истекших четвертей следующего часа — более высокими. Нажав на кнопку, скажем, в 23:56, вы услышите 11 низких ударов и 3 высоких.

Пятиминутные репетиры пробивают высокими ударами, как следует из названия, пятиминутные интервалы, а четверти определяют сдвоенным боем обоих молоточков. В те же 23:56 пятиминутный репетир издаст 11 низких, 3 сдвоенных и 2 высоких звука. Но чаще встречаются более простые пятиминутные репетиры, не отбивающие четверти, — вы услышите сначала 11 низких, а потом столько же высоких ударов.

В минутных репетирах высокий тон отвечает за минуты. В 23:56 репетир отзовется 11-ю низкими, 3-мя сдвоенными и 11-ю высокими сигналами. Впрочем, существуют минутные репетиры, в которых сдвоенный удар соответствует не четвертям, а пятиминутным интервалам. Как мы узнаем далее, каждый вид временного интервала задается независимыми механическими элементами, поддающимися комбинации в различных сочетаниях.

В любом случае, однажды сличив показания времени на вид и на слух, в дальнейшем вы будете безошибочно расшифровывать его звуковой эквивалент. С толку вас не собьет даже близкое знакомство с редким получетвертным репетиром, отбивающим высоким тоном промежутки в семь с половиной минут.

Особо сложные минутные репетиры наделяются еще и функцией автоматического боя — в механизмах Grande Sonnerie и Petite Sonnerie. Различие между ними состоит в том, что первый автоматически отбивает часы и четверти, предваряя каждую четверть повторением часового боя, а второй также озвучивает часы и четверти, но не повторяет каждую четверть часовые удары.

Естественно, обе разновидности, как и положено репетирам, воспроизводят бой по требованию, да еще с минутным отсчетом. При этом, если обычный репетир необходимо взводить перед каждым прослушиванием, то в таких комбинированных моделях он заводится раз в день, вместе с пружиной боя. Однако поскольку механика автоматического боя достаточно энергоемка, ее делают отключаемой.

Напоследок упомянем о существовании репетиров с тремя, четырьмя и большим количеством разновысоких звуковых тонов. Patek Philippe даже удалось заставить свою карманную модель Star Caliber 2000 с механикой типа Grande Sonnerie точно копировать 16-нотную мелодию лондонского Биг Бена (курантов Вестминстеркого аббатства) — в корпус сложнейших часов поместили целых пять разноголосых гонгов.

И еще, существует разновидность репетиров, называемая жакемарами. На циферблате таких часов располагают маленькие фигурки, движущиеся в такт с ударами гонга, причем создается впечатление, что это сами фигурки производят музыкальный бой. Сегодня жакемары — это "конек" Ulysse Nardin. А теперь, вооружившись теоретическими познаниями, вполне можно продолжить знакомство с историей удивительного механизма.

Несмотря на легкость в обращении, репетир представляет собой, по общему мнению, самый непростой из специальных часовых механизмов — сложнее турбийона. Поэтому портативные репетиры оставались, с момента своего появления и до самого последнего времени, вещью достаточно редкой, производящейся поштучно, вручную и лишь немногими, истинными часовыми виртуозами.

Первый четвертной репетир был сделан лет за десять до получения исторического королевского патента, предположительно в середине 1670-х. А уже в 1695 году родоначальник жанра Даниэль Куэйр конструирует получетвертной механизм.

Изобретательный англичанин известен еще и тем, что первым разместил на общей оси часовую и минутную стрелки. Пятиминутный репетир рождается на свет стараниями Сэмуэля Ватсона (Samuel Watson) в 1710-м. Дольше всего пришлось повозиться с минутным репетиром — его создает Томас Мьюдж (Thomas Mudge) к 1750-му году. В общем, британцы играли тогда первую скрипку часового оркестра, в котором еще не успели обосноваться будущие солисты — швейцарцы.

За первые сто лет своего развития репетиры не слишком вписались в габариты карманных часов, оставаясь, прежде всего, прерогативой настенных, напольных и каминных разновидностей. Отдельно упомянем так называемые каретные часы —дорожный атрибут богатого путешественника.

Они имели специальный защитный футляр, который однако не мешал нажать на рычаг и услышать сигналы точного времени. Более массивный механизм настенных часов иногда приводился в действие дерганьем за шнур. Самыми распространенными репетирами оставались четвертьчасовые, встречались даже часовые.

Изменить этот механизм, причем коренным образом, оказалось по силам лишь Абрахаму Луи Бреге. В 1783 году Бреге изобретает конструкцию ударного гонга в виде пружины, что позволило значительно уменьшить размеры устройства. До этого в роли гонга выступали колокольчики.

И в том же 1783-м мастер приступает к созданию легендарных часов Queen Marie Antoinette, обладавших, помимо множества других передовых решений, и усовершенствованным минутным репетиром. C легкой руки Бреге уже к концу XVIII века карманный репетир становится довольно распространенным предметом, правда, лишь в высших кругах европейского общества.

Репетиры явились, без преувеличения, элементом культуры и снискали расположение многих выдающихся людей. Самый известный репетир в русской литературе — это Breguet Евгения Онегина. Прообраз этих часов был выписан из Парижа отцом Александра Пушкина в 1804 году. Любили репетиры, за их чудный звук, и многие музыканты, например Петр Чайковский и Рихард Вагнер. Не расставался со своим репетиром, доставшимся в наследство от деда, сэр Уинстон Черчилль.

К сожалению, триумф репетиров оказался скоротечен. В 1830-е годы появились безопасные спички, облегчившие нелегкую процедуру зажигания свечей, а позже получили распространение керосиновые и газовые лампы. Чем ярче горели новые источники света, тем быстрее угасал интерес к репетирам, делая их достоянием немногих чудаков и коллекционеров. Дело еще больше осложнилось в 20-е годы прошлого века, когда на арену вышли электрические лампочки. Правда, сложность конструкции, словно бросавшая вызов признанным грандам часовой промышленности, все же заставляла изготавливать такие устройства небольшими сериями, чаще в виде карманных часов.

Первые наручные часы с минутным репетиром были произведены мастерами компании Audemars Piguet еще в 1892 году. С тех пор фирма становится одним из основных поставщиков подобной механики, в том числе и для сторонних марок. Ну, и конкуренты не отставали, прежде всего Vacheron Constantin, Patek Philippe, Blancpain, Ulysse Nardin, Kelek. Как видите, имена говорят сами за себя. И все потому, что репетир — самый дорогой, в прямом и переносном смысле, часовой компонент.

Поэтому на протяжении большей части ХХ века эти часы собирались в основном для поддержания престижа и демонстрации возможностей марки, ни о каком коммерческом производстве речь не шла. Лишь в конце 80-х, вместе с развитием и миниатюризацией часовых технологий, репетиры получают постоянную прописку в престижных наручных моделях, оставаясь при этом единичным и уникальным товаром.

Как ни странно, этот, вроде бы совсем не обязательный в наши дни механизм, стал одним из самых настойчивых "поводырей" некоторых знаменитых швейцарских фирм и окончательно вывел их из глубокого кризиса 1970-х. Но и сегодня репетирами оснащаются часы для избранных — такие не носят каждый день на работу, в них не ездят на отдых, репетир сам подаст сигнал, когда захочет "выйти в свет".

Перейдем к наиболее интересному — основным принципам работы репетира. Как и положено "королю" часовой механики, он располагается на самой верхней платине часового механизма, непосредственно под циферблатом. Несколько ниже помещаются "глашатаи короля" — гонги — длинные и тонкие, как фортепьянная струна, металлические прутья, по окружности опоясывающие весь механизм.

Вокруг гонгов обязательно должно оставаться свободное пространство — для чистоты звука и исключения контакта с корпусом и деталями. От состава особого стального сплава, идущего на изготовление гонгов, в конечном счете зависят богатство и красота звучания репетира, поэтому некоторые фирмы тратят огромные суммы на исследования в этой области. Поврежденный гонг почти не поддается ремонту — звук уже не восстановишь. Впрочем, это относится и ко многим другим деталям механизма.

Репетир имеет свою независимую спиральную заводную пружину — именно ее вы затягиваете, когда нажимаете на рычаг, расположенный обычно в районе отметки "9 часов". Но у репетирного и часового завода есть весьма существенное различие.

Заводная пружина часов может раскручиваться вплоть до их полной остановки, а репетирная постоянно заведена: для пробития в гонг нужна немалая энергия. В момент взвода репетира мы лишь слегка "дожимаем" пружину — ровно настолько, насколько требуется в данный момент времени, — после чего она немного разворачивается, приводя в движение весь ударный механизм. Честно отработав свой добавочный завод, пружина фиксируется через сложную систему передач и рычагов.

Возникают сразу две проблемы. Как определить эту необходимую и достаточную величину взвода пружины, и как заставить молоточки репетира отбивать точно положенное число ударов? Для решения обеих задач используется система сопряженных элементов, называемых улитками и гребенками.

Гребенка — это зубчатый сектор причудливой формы, приводимый в движение силой заводной пружины репетира. Расправляющаяся пружина поворачивает гребенку, ее зубцы дают импульс молоточкам, те бьют по гонгам — слышится мелодичный звук.

Поскольку гребенка может поворачиваться в двух направлениях, между зубцами и молоточками предусмотрены палеты, передающие удар зубцов при рабочем движении гребенки и гасящие импульс при обратном повороте, соответствующем взводу репетира.

Улитка — это ступенчато-округлая деталь не менее сложных обводов, приводимая в движение непосредственно стрелочным механизмом часов и, следовательно, совершающая постоянное вращение в одном направлении. Форма улитки рассчитана так, чтобы до строго определенной степени ограничивать угол поворота гребенки. Каждый раз, когда хвост гребенки упирается в улитку, та находится именно в том положении, которое соответствует текущим показаниям времени.

Как видите, с первого взгляда все довольно просто. Назначение гребенки — бить в гонг, назначение улитки — вовремя осадить гребенку, не дать той слишком разыграться. Регулирующая бой гребенка, жестко связанная с заводной пружиной репетира, сможет повернуться ровно настолько, насколько ей позволит улитка, жестко связанная со стрелочным механизмом. На этом вполне можно было бы поставить точку, но мы не боимся трудностей и рассмотрим схему репетира еще более детально.

Каждому виду боя — минутному, четвертному, часовому — соответствует своя пара улитка-гребенка. Поэтому в минутном репетире имеются, помимо прочих важных деталей, три улитки и три гребенки. Четвертная улитка, определяющая пробитие четвертей, работает по одночасовому циклу.

Следовательно, она крепится к валу минутной стрелки, совершающему за час полный оборот. Эта улитка имеет четыре поднимающихся концентрических уступа, соответствующие четырем четвертям часа.

Часовая улитка работает уже по 12-ти часовому циклу, поэтому находится несколько в стороне, на валу 12-ти конечной звездочки. За каждый оборот часовая улитка один раз подталкивает зуб звездочки расположенным снизу бойком (на рисунке не виден), звездочка поворачивается, вместе с часовой улиткой, на 30 градусов и фиксируется пружиной. Часовая улитка — единственная из трех, оправдывающая формой свое название — имеет уже 12 концентрических уступов.

Минутной улитке положено работать по 15-ти минутной программе, но часовщики пошли на хитрость. Ее снабдили четырьмя симметричными большими лучами с 14-ю мелкими уступами на каждом из них. Это позволило привести улитку к часовому циклу работы и поместить ее на минутном валу, в паре с четвертной.

Итак, вся группа улиток находится в непрестанном круговом движении, синхронном с ходом времени. Гребенки, в отличие от своих напарниц, поворачиваются на осях только в моменты взвода-спуска заводной пружины репетира, причем на относительно небольшие углы.

Попробуем мысленно взвести часовой репетир, толкнув заводной рычаг в направлении красной стрелки. При этом заводная гребенка будет вращать заводной триб пружины репетира, на оси которого находится и 12-ти зубая часовая гребенка, пока стопорный рычаг не упрется в "домик" часовой улитки. Когда мы отпустим заводной рычаг, пружина начнет раскручивать ось триба в направлении по часовой стрелке и зубцы часовой гребенки, через палету часового боя и молоточек, заставят звучать гонг низкого тона.

Видно, что часовая гребенка, в отличие от двух других, не имеет своего хвостовика, всецело полагаясь на стопорный рычаг механизма взвода. Из Рисунка 2 следует, что если еще немного провернуть часовую улитку в направлении против часовой стрелки, как ей и положено с течением времени, свободный ход стопорного рычага будет длиннее, и пружина репетира заведется сильнее. Соответственно, мы услышим, что пробило не шесть часов, как на нашем, а больше.

Если вы разобрались с часовой гребенкой, то без труда поймете принцип работы четвертной гребенки. Продвижение ее хвостовика ограничивает уже четвертная улитка, изнутри гребенку подталкивает заводная пружина репетира, а две группы из трех зубцов на внешней части гребенки инициируют сдвоенные четвертные удары. Четвертая четверть, естественно, не отбивается.

Присмотримся теперь к минутной гребенке. Она вращается на той же оси, что и четвертная гребенка, но сама с заводной пружиной не взаимодействует. В момент взвода минутную гребенку толкает в направлении против часовой стрелки собственная пружина (на рисунке не показана), пока хвостовик не упрется в минутную улитку.

Назад, в сторону рабочего хода, минутную гребенку тащит собачка, прикрепленная к находящейся ниже четвертной гребенке. Не поленитесь пересчитать зубцы, бьющие по минутной палете — их ровно 14. Понятно, что 15-й удар заменяется четвертным боем.

А почему бой репетира все-таки соответствует показаниям стрелок часов? Потому, что установка стрелок — самое последнее дело. Сначала часовщик собирает репетир, а потом закрепляет стрелки в позиции, обусловленной правильным взаимным расположением улиток.

В заключение отметим, что репетиру полагается свой спусковой механизм, определяющий быстроту пробития в гонги. Без него мелодичные сигналы сливались бы в неразборчивое треньканье. Для регулировки скорости работы заводной пружины используется анкерная передача. Попробуйте самостоятельно найти на Рисунке 6 три уже хорошо знакомые вам детали.

Если вы внимательно прочитали весь текст, то не могли не заметить определенной недосказанности. А как, спрашивается, ее избежать? Посмотрите на механизм репетира в сборе. Мы изучили только с десяток из числа изображенных на нем деталей, хотя каждая из них необходима для правильной работы всего устройства. И сколько еще премудростей таится в глубине механизма. Есть там элементы, которым и сами часовщики дали загадочные имена, например — "все или ничего" или "деталь-сюрприз".

Зато, теперь вы знаете главные составляющие и принципы работы самого вдохновенного творения часовых мастеров. А для раскрытия всех нюансов нам потребовались бы десятки рисунков, страниц текста и объемных моделей. Притом, что наиболее правильный путь — вооружится репетиром-скелетоном с прозрачным циферблатом и большой лупой. Сложные часовые механизмы, особенно такие, как репетир, можно постигать бесконечно.

Десять известных минутных репетиров и часов со звоном.

Сначала давайте разберёмся, что такое репетир.

Репетир (от франц. répéter повторять) — это приспособление в часах, посредством которого, при нажатии на пружину отбивается показываемое ими время. Репетир является дополнительным устройством часового механизма, которое позволяет часам мелодичным боем разной тональности сообщать о текущем времени.

Минутный репетир является одним из самых сложных усложнений в наручных часах. Он превращает часы, из простого устройства для отсчёта времени в музыкальную шкатулку. Ниже мы представим 10 минутных репетиров, которые представляют собой нечто большее чем просто колокольчик.

1. Одна из последних моделей A. Lange & Söhne Zeitwerk Striking Time , представленная в этом году на выставке SIHH, имеет золотой корпус и стрелки и серебряный циферблат. В отличие от других репетиров, эти часы можно запрограммировать. Так же, если Вы хотите чтобы часы Вас не тревожили, то функцию репетира можно отключить нажатием кнопки в районе цифры 4.

2. Audemars Piguet Tradition Tourbillon Minute Repeater Chronograph. Часы с репетиром доступны очень ограниченным тиражом, всего 10 штук для двух исполнений, в розовом золоте и титане. Как заявляет компания, модель из титана идеально подходит для часов с усложнениями и конкретно для минутного репетира, который поражает звуком гонга. Многие не знают, но звук издаваемый репетиром, в значительной степени зависит от материала из которого сделан корпус часов. Большой корпус часов(47мм в диаметре диаметр этих часов) и более лёгкие и твёрдые сплавы лучше всего подходят для максимализации громкости звука издаваемого молоточками, позволяя акустическим волнам распространяться внутри корпуса часов.

3. Breguet Ref. 7800 Classique «La Musicale. Эти часы с репетиром напоминают музыкальную шкатулку. Нажав на кнопку, находящуюся в районе 10 часов, часы начинают играть Баха «Шутка». Используется диск с колышками, которые ударяют по 15 лопастям клавиатуры. Мембрана изготовлена из Liquidmetal Swatch, она расположена под механизмом, усиливая звук. Так же часы являются .

4. Bulgari Brighella. Это первые часы в серии «Commedia del’ Arte» оснащённые церковным гонгом – минутным репетиром(управляется кнопкой в районе 10 часов). Когда звучит перезвон часов, символы на циферблате начинают двигаться в хореографии балетных движений. Корпус часов изготовлен из белого золота. Для усиления звука репетира разработан сплав Magsonic.

5. Jaeger-LeCoultre Master Ultra Thin Minute Repeater Flying Tourbillon. Эти часы являются одиннадцатым созданием Hybris Mechanica в коллекции бренда и первой ультратонкой моделью. Минутный репетир , всего 7,9мм. Часы также оборудованы оригинальным турбийоном, периферийной системой подзавода, высокопроизводительной новой балансовой пружиной. Минутный репетир оснащён системой восстановления TimeLapse.

6. Jaquet Droz Bird Repeater. Кнопка на часах запускает миниатюрный репетир. И каждый , пол часа и четверть часа, птицы на циферблате как будто оживают.

7. Piaget Emperador Coussin Automatic Minute Repeater. Piaget в 2013 году представила свой первый в истории минутный репетир. Для того чтобы сохранить чистоту звука производимого часами, Caliber 1290P оснащён регулятором маховика, который контролирует ритм между стартом и финишем.

8. Tutima Hommage Minute Repeater. Это первый минутный репетир в истории компании. Часовая компания , которой начинается в 1920 году, в течение трёх лет разрабатывала механизм Hommage Caliber 800. С обратной стороны часов Вы сможете увидеть фирменную гравировку Tutima. Через стекло можно рассмотреть сам ударный механизм и механизм, который активирует крохотные молоточки репетира.

9. Ulysse Nardin Stranger. Наручные часы, которые играют знаковую песню Френка Сенатры 1966 года «Незнакомцы в ночи»(« Strangers in the Night») каждый час или по требованию. Механизм для часов разрабатывался в течение 5 лет. Через стекло часов можно видеть механизм активирующий репетир. Владелец часов может отключать репетир, если хочет чтобы его не тревожили.

10. Vacheron Constantin Patrimony Contemporaine Ultra-Thin Calibre 1731. Часы были представлены на выставке в Гонконге. Часы с репетиром имеют очень тонкий механизм Calibre 1731, всего 3,9мм. Часы имеют запас хода 65 часов. Для обеспечения максимально чистого звука, молоточки укладываются и подключены к середине корпуса часов. Таким образом, механизм выполнен как одно целое с корпусом часов. Корпус выполнен без швов, что позволяет часам достигать идеальной амплитуды звука.

    Часы с репетиром

    http://сайт/wp-content/uploads/2014/07/ALS_Lange_Zeitwerk_StrikingTime_RG_soldier_560-300x165.jpg

    Десять известных минутных репетиров и часов со звоном. Сначала давайте разберёмся, что такое репетир. Репетир (от франц. répéter повторять) — это приспособление в часах, посредством которого, при нажатии на пружину отбивается показываемое ими время. Репетир является дополнительным устройством часового механизма, которое позволяет часам мелодичным боем разной тональности сообщать о текущем …