» » Скорость вращения магнитного поля скольжение. Вращающееся магнитное поле асинхронной машины (для неэлектриков)

Скорость вращения магнитного поля скольжение. Вращающееся магнитное поле асинхронной машины (для неэлектриков)

Зависит от частоты питающего напряжения, от мощности текущей нагрузки на валу, и от числа электромагнитных полюсов данного двигателя. Эта реальная частота вращения (или рабочая частота) всегда меньше так называемой синхронной частоты, которая определяется лишь параметрами источника питания и количеством полюсов обмотки статора данного асинхронного двигателя.

Таким образом, синхронная частота вращения двигател я - это частота вращения магнитного поля обмотки статора при номинальной частоте питающего напряжения, и она несколько отличается от рабочей частоты. В итоге количество оборотов в минуту под нагрузкой всегда меньше так называемых синхронных оборотов.


На приведенном рисунке видно, как синхронная частота вращения для асинхронного двигателя с тем или иным количеством полюсов статора зависит от частоты питающего напряжения: чем выше частота - тем выше угловая скорость вращения магнитного поля. Так например в меняя частоту питающего напряжения изменяют синхронную частоту двигателя. При этом изменяется и рабочая частота вращения ротора двигателя под нагрузкой.


Обычно обмотку статора асинхронного двигателя питают трехфазным переменным током, который и создает вращающееся магнитное поле. И чем больше пар полюсов - тем меньшей будет синхронная частота вращения - частота вращения магнитного поля статора.

Большинство современных асинхронных двигателей имеют от 1 до 3 пар магнитных полюсов, в редких случаях 4, ведь чем больше полюсов - тем ниже КПД асинхронного двигателя. Однако при меньшем количестве полюсов скорость вращения ротора можно менять очень-очень плавно, изменяя частоту питающего напряжения.

Как уже было отмечено выше, реальная рабочая частота асинхронного двигателя отличается от его синхронной частоты. Почему так происходит? Когда ротор вращается с частотой меньшей чем синхронная, то проводники ротора пересекают магнитное поле статора с некоторой скоростью и в них наводится ЭДС. Эта ЭДС создает токи в замкнутых проводниках ротора, в результате данные токи взаимодействуют с вращающимся магнитным полем статора, и возникает крутящий момент - ротор увлекается магнитным полем статора.


Если момент имеет достаточную величину чтобы преодолеть силы трения, то ротор начинает вращаться, при этом момент электромагнитный равен тормозящему моменту, который создают нагрузка, силы трения и т. д.

При этом ротор все время отстает от магнитного поля статора, не может рабочая частота достичь синхронной частоты, так как если бы это произошло, то в проводниках ротора перестала бы наводиться ЭДС, и вращающий момент просто не появится. В итоге, для двигательного режима вводят величину «скольжение» ( , как правило, составляет 2-8%), в связи с чем справедливо и следующее неравенство двигателя:


Но если ротор того же асинхронного двигателя раскрутить при помощи какого-нибудь внешнего привода, например двигателем внутреннего сгорания, до такой скорости, что частота вращения ротора превысит синхронную частоту, то ЭДС в проводниках ротора и активный ток в них приобретут определенное направление, и асинхронный двигатель превратится в .

Общий электромагнитный момент окажется тормозящим, скольжение s станет отрицательным. Но чтобы генераторный режим смог проявить себя, необходимо поставить асинхронному двигателю реактивную мощность, которая бы создавала магнитное поле статора. В момент старта такой машины в генераторном режиме может хватить остаточной индукции ротора и конденсаторов, которые подключают к трем фазам обмотки статора, питающей активную нагрузку.

Электрогравитация это просто

Вступление. В статье описана простейший генератор электрогравитации способный как уменьшай свой вес так и увеличивать. На сегодняшний день рабочая установка способна изменять вес в весьма маленьком диапазоне до 50 % от изначального веса. Поэтому даны рекомендации по ее доработке. Опыты Сергея Година и Василия Рощина Два российских физика создали очень интересный генератор. По факту это постоянные магниты помещенные в специальный диск с полостями для магнитов. При вращении "диска с магнитами" по часовой стрелке вес генератора уменьшался, а при вращении против часовой стрелки уменьшался.



Ученые ставят опыт ы но никаких теорий своим экспериментам пока не предлагают.



Все их опыты свелись к тому, что ученые изменяют скорость вращения и наблюдают за изменением веса. По их данным вес уменьшался до 50 % Летающая тарелка, это просто. На первый взгляд усилить антигравитационный эффект можно просто быстрее раскрутив "барабан" с магнитами. Увы центробежные силы просто разорвут барабан. Что и наблюдали экспериментаторы. Поэтому первый шаг это кроме основного электродвигателя поставить небольшой электродвигатель на каждый магнит. Диаметр каждого магнита много меньше целого барабаны и сама по себе конструкция отдельно взятого магнита прочнее сборного "барабана" поэтому и раскрутить каждый магнит по отдельности можно до больших скоростей.



А усилить дополнительно антигравитационный эффект можно за счет добавления новых способных вращаться магнитов оснащенных мини электродвигателями. Второй шаг, следует

, заменить в "барабане" постоянные магниты на электромагниты. Что такое постоянный магнит? По сути это набор кольцевых токов таких себе маленьких электромагнитиков "вшитых" в тело магнита.



Текущих в одной плоскости . Таким образом мы можем все магниты в барабане Рощина Погодина заменить на электромагниты. И подать к ним напряжение, через скользящие или жидкие контакты и раскрутить при помощи отдельных мини электромагнитных двигателяей.



Вот и все устройство "летающей тарелки" согласно опытам Рощина Година и двум описанным в статье электромагнитным парадоксам. Хотим увеличения веса, вращаем электромагниты и "барабан" в одну сторону хотим уменьшения веса крутим в другую. Далее надо отметить очень инт е ресный факт , обнаруженный физиками, это охлаждение магнитов . То же самое обнаружил и Серл в своих экспериментах . Это позволит избежать вероятного перегрева электромагнитных катушек. Литература -7- Экспериментальное исследование нелинейных эффектов в динамической магнитной системе Владимир РОЩИН , Сергей ГОДИН

Условия получения:

1) наличие не менее двух обмоток;

2) токи в обмотках должны отличаться по фазе

3) оси обмоток должны быть смещены в пространстве.

В трёхфазной машине при одной паре полюсов (р=1) оси обмоток должны быть смещены в пространстве на угол 120°, при двух парах полюсов (р=2) оси обмоток должны быть смещены в пространстве на угол 60° и т.д.

Рассмотрим магнитное поле, которое создаётся с помощью трёхфазной обмотки, имеющей одну пару полюсов (р=1). Оси обмоток фаз смещены в пространстве на угол 120° и создаваемые ими магнитные индукции отдельных фаз (BA, BB, BC) смещены в пространстве тоже на угол 120°.

Магнитные индукции полей, создаваемые каждой фазой, как и напряжения, подведённые к этим фазам, являются синусоидальными и отличаются по фазе на угол 120°.

Принцип действия

На обмотку статора подается напряжение, под действием которого по этим обмоткам протекает ток и создает вращающееся магнитное поле. Магнитное поле воздействует на стержни ротора и по закону магнитной индукции наводит в них ЭДС. В стержнях ротора под действием наводимой ЭДС возникает ток. Токи в стержнях ротора создают собственное магнитное поле стержней, которые вступают во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. В результате на каждый стержень действует сила, которая складываясь по окружности, создает вращающийся электромагнитный момент ротора.

Приняв начальную фазу индукции в фазе А (φA) равной нулю, можно записать:

Магнитная индукция результирующего магнитного поля определяется векторной суммой этих трёх магнитных индукций.

Найдём результирующую магнитную индукцию с помощью векторных диаграмм, построив их для нескольких моментов времени.

Нарисовать векторные диаграммы

Как следует из диаграмм, магнитная индукция B результирующего магнитного поля машины вращается, оставаясь неизменной по величине. Таким образом, трёхфазная обмотка статора создаёт в машине круговое вращающееся магнитное поле. Направление вращения магнитного поля зависит от порядка чередования фаз. Величина результирующей магнитной индукции.

Частота вращения магнитного поля зависит от частоты сетии числа пар полюсов магнитного поля.

, [об/мин].

При этом частота вращения магнитного поля не зависит от режима работы асинхронной машины и её нагрузки.

При анализе работы асинхронной машины часто используют понятие о скорости вращения магнитного поля ω0, которая определяется соотношением:

, [рад/сек].

Для сравнения частоты вращения магнитного поля и ротораввели коэффициент, который назвали скольжением и обозначили буквой. Скольжение может измеряться в относительных единицах и в процентах.

или

Процессы в асинхронной машине Цепь статора

а) ЭДС статора.

Магнитное поле, создаваемое обмоткой статора, вращается относительно неподвижного статора с частотой и будет наводить в обмотке статора ЭДС. Действующее значение ЭДС, наводимой этим полем в одной фазе обмотки статора определяется выражением:

где: =0.92÷0.98 – обмоточный коэффициент;

–частота сети;

–число витков одной фазы обмотки статора;

–результирующее магнитное поле в машине.

б) Уравнение электрического равновесия фазы обмотки статора.

Это уравнение составлено по аналогии с катушкой с сердечником, работающей на переменном токе.

Здесь и– напряжение сети и напряжение, подведённое к обмотке статора.

–активное сопротивление обмотки статора, связанное с потерями на нагрев обмотки.

–индуктивное сопротивление обмотки статора, связанное с потоком рассеяния.

–полное сопротивление обмотки статора.

–ток в обмотке статора.

При анализе работы асинхронных машин часто принимают. Тогда можно записать:

Из этого выражения следует, что магнитный поток в асинхронной машине не зависит от её режима работы, а при заданной частоте сетизависит только от действующего значения приложенного напряжения. Аналогичное соотношение имеет место и в другой машине переменного тока – в трансформаторе.

Известно, что скорость магнитного поля определяется и частотой переменного тока. В частности, если трехфазную обмотку двигателя разместить в шести пазах на внутренней поверхности статора, то за половину периода переменного тока вектор магнитной индукции сделает пол-оборота, а за полный период - один оборот. В этом случае обмотка статора создает магнитное поле с одной парой полюсов и называется двухполюсной.

Если обмотка статора состоит из шести катушек (по две последовательно соединенные катушки на каждую фазу), размещенных в двенадцати пазах, то за половину периода переменного тока вектор магнитной индукции повернется на четверть оборота, а за полный период - на пол-оборота. Вместо двух полюсов на трех обмотках теперь магнитное поле статора имеет четыре полюса (две пары полюсов).

Скорость вращения магнитного поля обратно пропорциональна числу пар полюсов.

где ѓ -- частота переменного тока в Гц, а коэффициент 60 появился из-за того, что n1 принято измерять в оборотах в минуту.

Поскольку число пар полюсов может быть только целым, то скорость вращения магнитного поля может принимать не произвольные, а только определенные значения:

Ротор асинхронного двигателя вращается в ту же сторону, что n магнитное поле, со скоростью, несколько меньшей скорости вращения магнитного поля, так как только в этом случае в обмотке ротора будут индуцироваться ЭДС и токи, и на ротор будет действовать вращающий момент. Обозначим скорость вращения ротора n2. Тогда величина n1 - n2 , которая называется скоростью скольжения, представляет собой относительную скорость магнитного поля и ротора, а степень отставания ротора от магнитного поля, выраженная в процентах, называется скольжением s:

Скольжение асинхронного двигателя при номинальной нагрузке обычно составляет 3-7 %. При увеличении нагрузки скольжение увеличивается, и двигатель может остановиться.

Вращающий момент М асинхронного двигателя создается благодаря взаимодействию магнитного потока поля статора Ф с индуцированным в обмотке ротора током I2, поэтому величина его пропорциональна произведению I2Ф.Двигатель будет работать устойчиво с постоянной скоростью ротора при равновесии моментов, т.е. тогда, когда вращающий момент Мер равен тормозному моменту на валу двигателя M mop:

Любой нагрузке машины соответствует определенное число оборотов ротора n2 и определенное скольжение S.

Обратите внимание, что частота вращения магнитного поля не зависит от режима работы асинхронной машины и ее нагрузки.

При анализе работы асинхронной машины часто используют понятие о скорости вращения магнитного поля щ0, которая определяется соотношением:

щ0 = (2 р f) / p = р n0 / 30 [рад/с] 2. 4

  • Вопрос 3 Конструкция бака трансформатора.
  • Вопрос 4 Охлаждение трансформаторов.
  • Вопрос 5 Принцип действия трансформатора.
  • Вопрос 6 Холостой ход трансформатора.
  • Вопрос 7 . Эдс обмоток трансформатора.
  • Вопрос 8 . Векторная диаграмма холостого хода идеального трансформатора.
  • Вопрос 9 Векторная диаграмма холостого хода реального трансформатора.
  • Вопрос 10 Уравнение намагничивающих токов трансформатора.
  • 11 Режим нагрузки реального трансформатора. Основные уравнения.
  • 12 Векторная диаграмма нагруженного реального трансформатора.
  • 13 Автоматическое саморегулирование трансформатора.
  • 14 Внешняя характеристика трансформатора.
  • 15 Конструкция магнитной системы 3-х фазного трансформатора.
  • 16. Приведенный трансформатор. Пересчет параметров вторичной обмотки к числу витков первичной.
  • 17. Т- образная схема замещения трансформатора.
  • 18. Расчет параметров схемы замещения трансформатора по его паспортным данным.
  • Вопрос 19. Способы соединения обмоток 3-х фазного трансформатора.
  • 20. Составляющие прямой обратной и нулевой последовательности эдс обмоток трансформатора.
  • Вопрос 21. Понятие группы соединения обмоток однофазного трансформатора.
  • Вопрос 22. Понятие группы соединения обмоток трехфазного трансформатора
  • Вопрос 23. Опыты холостого хода и короткого замыкания трансформатора. Кпд трансформатора.
  • 24 Условия параллельной работы трансформаторов:
  • №25 Анализ влияния несовпадения коэффициентов трансформации на уравнительный ток при включении
  • Вопрос №26. Влияние несовпадения группы соединения трансформаторов на уравнительный ток при параллельном включении.
  • 27 Параллельная работа трансформаторов
  • 28. Автотрансформатор
  • 29 Специальные типы трансформаторов
  • 30 Обозначение и паспортные данные
  • 31. Устройство трёхфазной асинхронной машины
  • 32 Конструкция ад с короткозамкнутым ротором
  • 33 Конструкция ад с фазным ротором
  • 34 Вращающееся магнитное поле
  • 35. Принцип действия асинхронной машины.
  • 36. Скольжение асинхронного двигателя.
  • 37. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей
  • 38. Механическая характеристика двигателя.
  • 39.Основные точки механической характеристики: критическое сколь­жение и частота, максимальный момент, пусковой момент, номинальный момент.
  • 40.Конструкция обмоток статора. Однослойные и двухслойные петле­вые обмотки.
  • 41. Обмотки статора. Однослойные и двухслойные волновые обмотки
  • 42. Схемы замещения асинхронной машины. Т-образные и г-образные схемы замещения
  • 43. Приведение обмотки ротора к обмотке статора.
  • 44. Механический момент и механическая мощность ад
  • 45. Схемы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  • 46.Пуск двигателя с фазным ротором.
  • 47. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя с фазным ротором.
  • 48.Включение ад в однофазную цепь.
  • 49.Вращающееся магнитное поле двухфазного тока.
  • 50.Конденсаторные асинхронные двигатели.
  • 51. Асинхронные исполнительные двигатели
  • 52. Оператор поворота вектора
  • 53.Разложение 3-х фазного не синусоидального тока на вектора прямой, обратной и нулевой последовательности.
  • 54.Метод симметричных составляющих. Применение метода для ана­лиза несимметричных режимов. Однофазное кз. Метод симметричных составляющих.
  • 55.Потери мощности и кпд асинхронного двигателя.
  • 56.0. Двухклеточные и глубокопазные ад
  • 56.1. Глубокопазные двигатели
  • 56.2. Двухклеточные двигатели
  • 57.Рабочие характеристики.
  • 58. Динамическое торможение асинхронного двигателя.
  • 59. Торможение асинхронного двигателя методом противовключения.
  • 60.Магнитное поле и мдс катушек и катушечных групп обмоток статора
  • 34 Вращающееся магнитное поле

    Принцип получения вращающегося магнитного поля. В основе работы асинхронных двигателей лежит вращающееся магнитное поле, создаваемое МДС обмоток статора.

    Принцип получения вращающегося магнитного поля с помощью неподвижной системы проводников заключается в том, что если по системе неподвижных проводников, распределенных в пространстве по окружности, протекают токи, сдвинутые по фазе, то в пространстве создается вращающееся поле. Если система проводников симметрична, а угол сдвига фаз между токами соседних проводников одинаков, то амплитуда индукции вращающегося магнитного поля и скорость постоянны. Если окружность с проводниками развернуть на плоскость, то с помощью подобной системы можно получить «бегущее» поле.

    Вращающееся поле переменного тока трехфазной цепи. Рассмотрим получение вращающегося поля на примере трехфазного асинхронного двигателя с тремя обмотками, сдвинутыми по окружности на 120° (рис.3.5) и соединенными звездой. Пусть обмотки статора питаются симметричным трехфазным напряжением со сдвигом фаз напряжений и токов на 120°.

    Если для обмотки АХ принять начальную фазу тока равной нулю, тогда мгновенные значения токов имеют вид

    Графики токов представлены на рис. 3.6. Примем, что в каждой обмотке всего два провода, занимающие два диаметрально расположенные паза.

    Рис. 3.5 Рис. 3.6

    Как видно из рис. 3.6, в момент времени to ток в фазеА положительный, а в фазахВ иС – отрицательный.

    Если ток положительный, то направление тока примем от начала к концу обмотки, что соответствует обозначению знаком «х» в начале обмотки и знаком «·» (точка) в конце обмотки. Пользуясь правилом правоходового винта, легко найти картину распределения магнитного поля для момента времени to (рис. 3.7, а). Ось результирующего магнитного поля с индукциейВтрез расположена горизонтально.

    Можно доказать, что результирующая магнитная индукция представляет собой вращающееся поле с амплитудой

    где Вт максимальная индукция одной фазы; Вmрез – максимальная индукция трех фаз; – угол между горизонтальной осью и прямой, соединяющей центр с произвольной точкой между статором и ротором.

    35. Принцип действия асинхронной машины.

    В электромеханическом преобразовании энергии в АД участвуют трехфазная обмотка 1, расположенная на неподвижном статоре 2 и создающая круговое вращающееся магнитное поле, и обмотка 3 вращающегося ротора 4, вал 5 которого соединен с исполнительным механизмом. Между статором и ротором предусматривается воздушный зазор 6.

    Рис. 1 - Принцип действия асинхронного двигателя

    При вращении магнитного поля со скоростью:

    линии магнитной индукции:

    пересекают проводники обмотки ротора и в них индуктируется ЭДС Е 2 и протекает ток. Направление ЭДС определяется по правилу «правой руки », а ее величина равна:

    где L – активная длина проводника обмотки ротора;

    ν 1 - линейная скорость движения магнитного поля статора:

    D – диаметр расточки статора.

    Направление тока I 2 совпадает с направлением ЭДС Е 2пр. В результате взаимодействия проводников с током и магнитного поля на каждый проводник действует электромагнитная сила:

    направление, которой определяется по правилу «левой руки».

    Совокупность этих сил создает на роторе результирующую силу F рез и электромагнитный момент М эм, приводящий ротор во вращение со скоростью n 2 в ту же сторону, что и вращение поля статора. Вращение ротора через вал передается исполнительному механизму. Таким образом, электрическая энергия, поступающая в обмотку статора из сети, преобразуется в механическую энергию. С началом движения ротора ЭДС в проводниках ротора определяются разностью скоростей ν 1 и ν 2

    Это линейная скорость движения проводника ротора.

    Чем выше скорость вращения ротора n 2 , тем меньшая ЭДС в нем индуктируется, тем меньше ток Ι 2 , тем меньше сила f пр и F рез. При достижении ротором скорости вращения n 2 = n 1 , E 2 = 0, действие электромагнитных сил прекращается и вращение ротора замедляется под действием сил трения (на холостом ходу) или под действием момента сопротивления исполнительного механизма (при работе под нагрузкой). Но когда n 2 станет меньше n 1 , опять начнет действовать электромагнитная сила.

    Следовательно, в рассматриваемой системе возможно только асинхронное (несинхронное) вращение ротора относительно вращающегося магнитного поля статора.

    Электромагнитный момент М эм уравновешивается моментом сопротивления М с исполнительного механизма. Чем больше М с, тем больше должен быть вращающий момент М эм, который может возрасти в первую очередь за счет тока в проводниках ротора. Ток при постоянстве сопротивления проводника пропорционален ЭДС, которая зависит от скорости пересечения проводников ротора вращающимся магнитным полем.

    Следовательно, чем больше момент сопротивления, тем меньше скорость вращения ротора и наоборот.

    Отношение:

    При неподвижном роторе (n 2 = 0) скольжение равно 1,0. Это для АД режим короткого замыкания. При холостом ходе, когда скорость ротора максимально приближается к синхронной (n 2 = n 1) скольжение минимально и очень близко к нулю. Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке АД, называется номинальным скольжением S н и составляет единицы процента, в зависимости от типа и назначения двигателя.

    С учетом отношения, скорость вращения ротора может быть выражена через n 1 и скольжение s:

    В рабочем режиме АД вращающееся магнитное поле статора пересекает обмотку ротора со скоростью:

    Частота ЭДС и токов, наводимых этим полем в обмотке ротора, равна:

    Таким образом, частота ЭДС и токов в роторе зависит от сколь- жения. Так, при S=1 (при пуске) f 2 = f 1 , при номинальном режиме нагрузки S н = (0,02…0,04), f 2 = 1…2Гц.

    Протекающие в обмотке ротора токи создают МДС и магнитное поле ротора, которые вращаются относительно ротора со скоростью:

    С учетом:

    cкорость вращения этого поля относительно неподвижного статора составляет:

    т.е. магнитное поле ротора вращается в расточке статора с той же скоростью и в ту же сторону, что и поле статора. Стало быть, они неподвижны друг относительно друга, образуют единое магнитное поле, созданное совместным действием МДС статора и ротора.

    Таким образом, вектор:

    на рис.1 необходимо рассматривать как вектор результирующего магнитного поля.

    Условие неподвижности друг относительно друга магнитных полей статора и ротора означает, что число пар полюсов обмоток статора и ротора должно быть обязательно одинаково, p 1 = p 2 = p. В короткозамкнутом роторе это действие выполняется автоматически, в двигателе с фазным ротором оно должно быть обеспечено при проектировании. В то же время соотношение между числом фаз обмоток статора и ротора может быть произвольным.

    Асинхронная машина обратима, т.е. может работать как в двигательном, так и в генераторном режимах. Если ротор с помощью постороннего двигателя разогнать до скорости вращения n 2 >n 1 , то изменится направление ЭДС и тока в проводниках ротора, изменит свое направление и электромагнитный момент, который станет тормозящим. Асинхронная машина механическую энергию, получаемую от приводного двигателя, преобразует в электрическую и отдает в сеть, т.е. переходит в генераторный режим.

    В процессе эксплуатации асинхронного двигателя возможен режим работы при S >1,0, когда ротор вращается в сторону, противоположную направлению вращения поля статора. В этом режиме, называемом режимом электромагнитного торможения (или режимом противовключения), ЭДС и ток в роторе направлены также как в двигательном режиме, однако электромагнитный момент направлен против движения ротора, т.е. является тормозящим. В машине происходит преобразование как электрической энергии, поступающей из сети, так и механической энергии, передаваемой с вала.

    "