» » Cpi кнопка на мыши. Как настроить дополнительные кнопки обычной и беспроводной мыши

Cpi кнопка на мыши. Как настроить дополнительные кнопки обычной и беспроводной мыши

Доброго времени суток, читатели нашего блога. Сегодня мы будем разбираться в интересной теме, касающейся компьютерных мышек.

Вы узнаете, что такое дипиай (dpi) и для чего этот показатель нужен, сколько необходимо dpi для современных мышек, разберетесь с работой и строением оптического манипулятора, научитесь настраивать дипиай в мышке и прочтете о цифровом разрешении аналогичных девайсов. Давайте начнем разбор материала!

Первым делом «самолеты»

Для начала стоит разобраться, как функционирует оптическая мышь и что входит в состав ее деталей.

Итак, для работы оптического манипулятора в последний внедряются: светодиод, линза напротив светодиода, линза напротив сенсора и сенсор. Последний беспрерывно снимает поверхность, на которой лежит мышка, и в случае движения оповещает, что курсор должен быть сдвинут.

«А как устройство узнает, что курсор был сдвинут?» — спросите вы. А все очень просто. Каждый сделанный снимок преобразовывается в матрицу значений пикселей (или их еще называют светочувствительными элементами).

Обычно такие матрицы небольшие, от 20×20 до 30×30 пикселей. И после подряд сделанные изображения поверхности сравниваются между собой. Таким образом, находя различия между снимками, это чудо-устройство определяет, куда была сдвинута мышь.

Как расшифровывается dpi и что он характеризует?

Если расшифровывать аббревиатуру «DPI» с английского языка, то это «dots per inch», что в дословном переводе означает «точки на дюйм». Вследствие этого многие думают, что чем больше точек охватывает компьютерная мышь, тем четче и лучше будет результат ее деятельности, т.е. передвижение курсора. Но это в корне не верно!

Ее точность, помимо других показателей, в большей степени определяет отдаленность сенсора от рабочей поверхности. А вот dpi – это по сути оптическое разрешение мыши. Он отображает, какую сенсор охватывает площадь прилегающей поверхности.

Поэтому данный показатель сильно зависит от мощности линзы и светочувствительности матрицы сенсора. Чтобы точно понять, как это работает, давайте перейдем к следующему разделу главы.

Оптическое или базовое разрешение мыши

Очень интересно то, что информация на сенсор попадает по аналогии с тем, как попадает информация на глазное дно. В зависимости от ширины зрачка в глаз попадает определенное количество лучей света, которые проходят через хрусталик, выполняющий роль биологической линзы, и дальше поступают на сетчатку.

Зная строение человеческого глаза, вам теперь легче будет понять принцип работы оптической мышки. В ее случае в зависимости от силы увеличения линзы захватывается больший или меньший участок, например, рабочего стола и передается на сенсор для обработки.

Линзы обладают разной увеличительной силой, но все они нужны, чтобы рассмотреть текстуру рабочего пространства. При увеличенном масштабе каждая его точка будет уникальной. В этом случае захватывается маленький квадрат поверхности, сторону которого мы для удобства обозначим буквой «L».

Переданное изображение обрабатывается на сенсоре светочувствительной матрицей, состоящей из KxK элементов. Таким образом, dpi получается из этих двух значений, а точнее с их частного: dpi = K / L.

Теперь учитывая эту формулу вы, наверное, догадались, что обсуждаемый показатель увеличивается при уменьшении видимой площади стола, т.е. при использовании более мощной линзы. Однако при этом количество элементов матрицы остается неизменным. Вот почему к точности мыши dpi не имеет никакого отношения.

Чем больше dpi, тем лучше! ...или нет?

Современные крутые игровые мышки обладают оптическим разрешением в диапазоне 400 – 800 dpi. И этого полностью хватает для прекрасного функционирования. Так что в этой ситуации чем больше, тем никак не лучше. А почему?

Мы уже рассказали вам, что при больших показателях дипиай используется сильно увеличивающая линза. При ней достаточно мало света попадает на сенсор, а это делает снимки поверхности шумными.

В противном случает линза недостаточно увеличивает текстуру рабочего пространства. Вот поэтому производители выбирают золотую середину.

Цифровое разрешение манипуляторов

Так как мир не стоит на месте на сегодняшний день существую методы сравнения полученных изображений даже не попиксельно, а по субпикселям.

Вследствие этого при смещении мыши даже на одну точку, сенсор может определить сдвиг на 4-7точек! Из-за этого очень важно, чтоб на фотографии было меньше шума. Чем меньше цветовых выбросов на изображении, тем лучше происходит трекинг.

Реальные фотографии, сделанные манипулятором, выглядят как размытые волны в градациях серого. Передвигая мышку в сторону более светлые пиксели заменяют соседние более томные на картинке (а значит и значения в матрице меняются таким же образом). Считывая такие изменения устройство понимает, куда оно двигается.

Кстати, пользователь может сам настроить силу яркости, при которой сенсор будет регистрировать сдвиг. Это и определит количество «цифровых» считываний, которые придутся на один реальный сдвиг светочувствительного элемента на матрице.

Однако мы не советуем вам устанавливать этот показатель так, чтобы мышь ловила даже самые незначительные изменения цвета. На всех фотографиях есть шум в большей или меньшей степени. А такой радикальный шаг может повлиять на качество трекинга в негативную сторону.

Настройка dpi

У некоторых манипуляторов есть кнопка переключения dpi (cpi). Допустим если вы уменьшили показатель в 2 раза, то сенсор не будет обрабатывать каждый второй снимок. Если в 3 раза – то каждый третий. Поэтому в характеристиках компьютерных мышек всегда указывается максимально возможное разрешение.

На этом статья подошла к концу. Делайте репосты публикаций нашего блога, а также подписывайтесь на блог, канал YouTube , группы VK, Facebook и Twitter. До скорой встречи!

В онлайн шутерах от чувствительности мыши зависит самое главное: точность и скорость прицеливания. Благодаря возможности тонкой настройки игровых мышек игроки могут настроить под себя манипулятор и начать карьеру профессионального бойца в любимой игре.

На пути может встать непреодолимое препятствие в виде непонимания терминов, связанных с настройкой мыши, и незнания того, какие настройки будут для вас оптимальными. Стандартных настроек чувствительности мыши для онлайн шутеров нет, но мы постараемся выделить ключевые особенности и рекомендации к ним. Подразумевается, что у вас есть игровая мышь. В противном случае, вы не сможете получить настоящее продолжение руки. Настройка мыши проводится в несколько этапов, все они дополняют друг друга.

1) Настройки чувствительности и ускорения в Windows

Нам необходимо в свойствах мыши (Пуск -> Панель управления -> Мыши) установить ползунок скорости движения указателя на середине (вкладка Параметры указателя) и отключить повышенную точность установки показателя, чтобы Windoows никаким образом не влияла на скорость перемещения и не давала возможность манипулятору пропускать пиксели. На этом настройка мыши в операционной системе завершена.

2) Настройка мыши через программное обеспечение

Настала пора перейти к самой важной части настройки мыши - настройка чувствительности через программное обеспечение, поставляемое с устройством. В качестве примера, автор статьи использует игровую мышь Razer DeathAdder Chroma . Для настройки этой мыши применяется программа Razer Synapse . Самое важное для нас - настроить характеристику DPI (сколько точек на экране пройдет мышь при движении на дюйм по коврику) и опять же отключить всяческие программные ускорения (нам не зачем пропускать пиксели при движении мыши). Конечно, каждый сам подбирает DPI исходя из личных предпочтений, но здесь можно запутаться.

Для онлайн шутеров рекомендуется использовать небольшое значение DPI: в большинстве случаев подойдет 800 DPI . Профессиональные игроки используют еще меньшее значение, но это может показаться слишком неудобным с непривычки. Чем меньше значение DPI, тем больше необходимо перемещать мышь, чтобы добраться от края до края экрана. Следовательно меньшее значение - более точная и меткая стрельба, но более сложное управление. Чем больше DPI, тем меньше необходимо двигать мышь, но слишком большое значение может сделать игру и вовсе невозможной - прицел будет дергаться, а точное наведение будет доставлять неудобства и даже перенапряжение. Среди неопытных игроков бытует мнение, что чем больше DPI у мыши, тем круче. Это ошибочное мнение, если мы в расчет берем игру в онлайн шутеры.

Хорошо, если настройка мыши в поставляемом программном обеспечении позволяет отдельно изменить DPI как по оси X, так и по оси Y. Рекомендуем попробовать снизить DPI по оси Y относительно оси X процентов так на 30-50. В моем случае, удалось найти интересное сочетание 800x500 и 800x600 . Ведь на самом деле вертикальное движение мыши в онлайн шутерах делается реже и не так интенсивно, как горизонтальное. Кроме того, это исключит внезапные резкие движения камеры вверх или вниз (если мышь была случайно передвинута).

Также если ваша мышь поддерживает несколько вариантов настроек DPI и переключение между ними во время игры по кнопке, то вы можете спокойно экспериментировать и вводить разные значения, чтобы определить оптимальное. В результате внутри вашей мыши будут заложены настройки, которые будут работать на любом компьютере одинаково. Вы не сможете добиться этого, не используя игровую мышь. Именно по этому в киберспорте принято приходить на ланы со своими девайсами.

3) Настройка чувствительности мыши внутри игры

Практически в каждом онлайн шутере вы сможете произвести дополнительную настройку чувствительности мыши. Причем обычно это можно сделать как для стрельбы от бедра, так и для стрельбы через прицел. Эти значения подбирать стоит уже после того, как вы зарядили свою игровую мышь настройками из первого и второго шага. Хорошим шагом будет проверить горячие клавиши на наличие изменения чувствительности мыши прямо в игре. Обычно это клавиши "[" и "]", "" или "-" и "+". Не стоит проходить мимо этих настроек. Ни один профессиональный игрок не станет играть со стандартными параметрами, тем более, что чаще всего они ускоряют мышь или делают сглаживание (обязательно стоит отключить и его).

Также рекомендуется обзавестись большим игровым ковриков. В моем случае мне удалось получить коврик от того же Razer (Razer Goliathus Speed Large). Не стоит скептически относится к такому коврику, но можно сэкономить, купив более дешевую модель. Это даст простор для маневров - вам не придется ютится на небольшом лоскутке, а, учитывая, что мы в онлайн шутерах стараемся понизить DPI, двигать мышкой придется интенсивно. Кроме того, такие коврики прослужат долго.

Мышки Defender | Введение

В нашем сегодняшнем обзоре мы предлагаем вашему вниманию беспроводные мышки Defender. Для многих пользователей компьютерная мышь является чем-то обычным, на что при покупке ПК особого внимания можно не обращать. Однако для людей, проводящих много времени за компьютером, мышь является важным атрибутом, к которому предъявляется ряд требований. Чего уж говорить о геймерах, для которых производители выпускают специализированные манипуляторы высокой чувствительности с изменяемой массой и индивидуальной эргономикой. Мыши, которые мы сегодня рассмотрим, предназначены для разных сфер применения. Четыре манипулятора выпущены специальной серией "Города Швейцарии" и носят говорящие названия. Два других являются серийными экземплярами. Обо всём по порядку.

Defender M9215 Ranger | Для нетребовательных пользователей

Ranger является вариантом для пользователей без особых притязаний как к эргономике, так и к функциональности.

Корпус в основе своей чёрного цвета, клавиши серебристые и представляют собой монопластину. Серебристая полоса идёт по всей "спине мышки". Над зауженной частью нанесён логотип Defender. На левом боку, под большой палец, есть две серебристые дополнительные клавиши "вперёд" и "назад". Их основное предназначение - навигация в браузере.




Клавиши при нажатии довольно громко клацают. Дополнительные кнопки очень приятно пружинят и практически бесшумны. При прокрутке положение колёсика чётко фиксируется, но особых усилий прикладывать для прокрутки не требуется.

Характеристика Значение параметра
Сенсор Оптический, 1000 cpi
Функциональные элементы
Питание
Радиоинтерфейс
1,5 месяца
430 рублей

В плане технических характеристик отметим оптический сенсор с высоким разрешением в 1000 замеров на дюйм. Две батарейки ААА вставляются в отсек на днище устройства. Мышь способна переходить в состояние пониженного энергопотребления в случае бездействия в течение 10 минут, а позже и совсем отключаться - это обеспечивает хорошее время работы от комплекта батареек.


В комплекте идут две батарейки ААА.

Радио приёмопередатчик небольших размеров и производителем характеризуется как "микро". Хотя, надо отметить, размеры не впечатляют своей миниатюрностью.

Форма у этого экземпляра более эргономичная: корпус слегка изогнут, присутствуют углубления для пальцев по бокам. Производитель также заявляет об удобстве работы как правой, так и левой рукой. Если с этим как-то можно было согласиться в случае предыдущей модели с учётом её симметричной формы, то тут это утверждение уже явно можно поставить под сомнение. В правой руке мышь действительно лежит отлично. А вот проверить удобство для левой руки оказалось проблематично, так как в редакции волею случая все правши. Дело вкуса, решать всё-же вам.






Дизайн очень схож с уже описанной моделью, разве что клавиши отделяет чёрная пластиковая вставка, из которой выступает колёсико. Дополнительные клавиши на левом боку также присутствуют. Взглянем на спецификации.

Характеристика Значение параметра
Сенсор Оптический, 1000 cpi
Функциональные элементы Четыре кнопки; колёсико прокрутки с функцией пятой кнопки
Питание 2 батареи ААА, есть в комплекте
Радиоинтерфейс 2,4 ГГц, мощность 1 мВт, радиус действия 8 метров
Средняя продолжительность работы от комплекта батареек 1,5 месяца
Стоимость на момент подготовки материала 460 рублей

Как можно видеть из таблицы, в плане технических характеристик мышь отличают только более крупные элементы питания. Та же чувствительность сенсора, и радио интерфейс. Заявленный радиус действия позволит использовать мышь в качестве небольшого пульта дистанционного управления, например, для переключения презентаций. Время работы от комплекта элементов питания также составляет в среднем полтора месяца благодаря многоступенчатой системе энергосбережения.


USB-адаптер также формата "микро", абсолютно аналогичный тому, которым обладает мышь Ranger.

В комплекте с мышкой производитель предоставляет необходимую гарантийную информацию и краткую инструкцию пользователя


Разница в 30 рублей по сравнению с предыдущей моделью является ничтожной. Для людей, ценящих эргономический качества, решение о выборе между двумя моделями будет очевидным.

Defender S705 Locarno | Симпатичная мышь в двух исполнениях

Модель Locarno входит в специальную серию "Города Швейцарии", о чём и говорит название. Локарно - это небольшой городок на юге страны. И мышь, ему соответствующая, - также малых размеров. Она без сомнения придётся по вкусу хозяевам ноутбуков и просто любителям миниатюрных манипуляторов.




Сзади видно отверстие, куда прячется адаптер.

Ну а что в плане технических характеристик?

Характеристика Значение параметра
Сенсор Лазерный, 800/1600 cpi
Функциональные элементы
Питание
Радиоинтерфейс 2,4 ГГц, мощность 1 мВт, радиус действия 8 метров
Средняя продолжительность работы от комплекта батареек До трёх месяцев для версии с "микро"-приёмником
До шести месяцев для версии с "нано"-приёмником
Стоимость на момент подготовки материала от 600 рублей за версию с микро-приёмником
от 700 рублей за версию с нано-приёмником

Сенсор в этой мышке лазерный с изменяемым количеством замеров на дюйм. Нажав на круглую кнопку "CPI" вы сможете изменить чувствительность сенсора. Питания от одного элемента АА вполне достаточно для продолжительной работы. Это обеспечивается за счёт высокоэффективного сенсора и многоуровневой системы управления энергопотреблением. С помощью колёсика вы сможете осуществлять прокрутку не только по вертикали, но и по горизонтали без установки специального драйвера.



Адаптер "микро".


Адаптер "нано".

Разница между модификациями не только в адаптерах. Если рассмотреть днище мышек, то можно найти ещё несколько отличий. На мышке в модификации "нано" есть рычажок включения/выключения устройства. Это позволит вам ещё больше сэкономить заряд батарейки. Чуть ниже отсека для элемента питания есть ниша для адаптера, где он магнитом удерживается для удобной транспортировки. В модификации "микро" также есть ниша, только она расположена не на днище, а на задней стороне мышки. Адаптер там полностью помещается и при небольшом нажатии защёлкивается. А на дне мышки есть небольшая кнопочка, при нажатии на которую адаптер пружинисто выскакивает обратно.


У версии "нано" есть рычажок для включения/выключения мышки, ниже отсека для батареек видно отверстие, в которое прячется адаптер.

Обе мышки производят отличное впечатление, в первую очередь за счёт качественных и приятных на ощупь материалов. А вариант с "нано"-адаптером просто впечатляет. Достаточно вставить адаптер в порт и просто забыть о нём - он не будет мешаться совсем.

Defender S735 Geneva | Удобная и с интересным дизайном

Женева хоть и второй по величине город в Швейцарии, однако одноимённая мышка по размерам практически никак не отличается от модели Locarno.

Эта модель пришла к нам в модификации с "нано"-приёмником. Но если кому-то приглянулся вариант в версии "микро", он тоже существует, и вы сможете при желании его приобрести. Но, честно говоря, "нано"-модификация нравится нам больше.

Что отличает эту модель? На первый взгляд, она очень похожа на Locarno? Общая эргономичная форма аналогична. Однако, если присмотреться, "носик" мышки угловатый. Никаких скруглений клавиш. Глянцевая вставка, которая была между клавишами в Locarno, огибает левый бок, также скрывает под собой красный светодиод. Клавиша смены чувствительности также над колёсиком, узкая и прямоугольная. Кликанье довольно шумное, а вот колёсико слышно слабо даже при активной прокрутке.






В плане характеристик отличий от Locarno нет.

Характеристика Значение параметра
Сенсор Лазерный, 800/1600 cpi
Функциональные элементы Пять кнопок; колёсико-кнопка с функцией 4D-прокрутки
Питание 1 батарейка АА, есть в комплекте
Радиоинтерфейс 2,4 ГГц, мощность 1 мВт, радиус действия 8 метров
Средняя продолжительность работы от комплекта батареек До трёх месяцев
Стоимость на момент подготовки материала От 700 рублей

В комплекте идёт также диск с драйверами, хотя мы убедились, что все функции мыши работают и без них.

Geneva отлично подойдёт мобильным пользователям. Выбирать, на наш взгляд, стоит между моделями Locarno и Geneva в "нано"-модификациях. А при выборе конкретной модели надо руководствоваться личными предпочтениями в дизайне, так как с технической и эргономической точек зрения манипуляторы идентичны.

Defender S755 Zurich | "Столица" спецсерии

Ну вот мы и добрались до "головы" спецсерии "Города Швейцарии". Мышка, наречённая в честь самого крупного города в Швейцарии, действительно соответствует статусу. Это можно понять уже по более массивной и красочной упаковке.


Размеры устройства внушительные. Тут уж не мышь лежит в руке, а рука лежит на мыши. Устройство полностью ориентировано на домашнее применение. Цвет корпуса чёрный, те же качественные материалы, что мы наблюдали у Locarno и Geneva, основные клавиши прорезинены. Корпус удлинён и немного изогнут в эргономических целях. По бокам присутствуют углубления для пальцев. Кнопка "CPI" точно такая же, как на Geneva - узкая и прямоугольная. Колёсико прокручивается без особых усилий, но с чётким прощёлкиванием. Бока корпуса окаймляют глянцевые пластиковые вставки.

Технические характеристики мало отличаются от других представителей спецсерии.

Характеристика Значение параметра
Сенсор Лазерный, 800/1600 cpi
Функциональные элементы Семь кнопок; колёсико-кнопка с функцией 4D-прокрутки
Питание 2 батарейка АА, есть в комплекте
Радиоинтерфейс 2,4 ГГц, мощность 1 мВт, радиус действия 8 метров
Средняя продолжительность работы от комплекта батареек До шести месяцев
Стоимость на момент подготовки материала От 750 рублей

Мышь отличают не только размеры, но и функциональность. Присутствует целых четыре дополнительные клавиши, расположенные в два ряда по две друг над другом. У каждой клавиши двойное назначение в зависимости от режима, в котором мышь используется. Первый режим - офисный, с помощью клавиш выполняется зум и навигация в браузере. Второй режим - мультимедийный. В нём с помощью боковых клавиш можно управлять базовыми мультимедиа-функциями, такими как остановка/запуск воспроизведения аудио или видео, осуществление перемотки. Колёсико становится регулятором громкости. Таким образом, мышь можно использовать в качестве пульта дистанционного управления к вашему компьютеру, если ещё и учесть радиус покрытия радиосигнала, который составляет порядка восьми метров. Переключение режима работы осуществляется путём нажатия и удержания в течение 5 секунд кнопки CPI. Назначение дополнительных кнопок промаркировано чёрным (для офисного режима) и красным (для мультимедийного) цветами.

На днище мышки, кроме отсека для батареек, присутствует переключатель для включения/выключения устройства. Жаль, что отсутствует отсек для USB-адаптера. Он кстати выполнен в формате "микро".

Цена за Zurich , на наш взгляд, очень приятная. Примерно за 25$ вы получаете не просто мышь, а ещё и простенький пульт дистанционного управления.

Мышки Defender | Заключение

Представленные в сегодняшнем обзоре мышки вы уже можете найти на прилавках российских магазинов, опробовать их самостоятельно. Благодаря отличному соотношению цены и качества, эти устройства заслуживают внимания. Редакторов особенно впечатлили модели Locarno и Geneva в модификациях с "нано"-адаптерами. Они приглянулись не только предельно малыми размерами самих адаптеров, но и приятным дизайном, качественными материалами в отделке и что не менее важно, продуманной системой энергосбережения, что порадует владельцев ноутбуков. Тем не менее, выбор мышки является делом сугубо индивидуальным, а устройства требуют личного ознакомления. Поэтому, желающим опробовать прямая дорога в магазин. А на нашем форуме призываем обсудить мышки Defender. Быть может среди наших читателей уже есть обладатели представленных устройств, и они поделятся своим мнением.

Мышки Defender | Фотогалерея

Ну и как обычно, редакторы позаботились о качественных фотографиях. Чтобы просмотреть большую версию, просто кликните на пиктограмму заинтересовавшей фотографии.

Многие пользователи имеют совершенно неправильное представление о том, что такое DPI на мышке.

Обычно производители не стесняются писать на коробках или в характеристиках различных моделей о том, что их творение является сверхреволюционным, ведь у него очень много этих самых DPI.

Подобная характеристика есть у фотоаппаратов. Поэтому многие думают, что DPI на мышке и DPI на фотоаппарате - это одно и то же самое.

Но это вовсе не так. А упоминание этой характеристики большими символами на коробке - это чисто маркетинговый ход и ничего больше.

Давайте же разберемся в том, что означает DPI для мышки и как узнать величину этой характеристики на Вашей модели.

1. Определение DPI

Начнем с того, что действительно DPI расшифровывается как «dots per inch», как и в фотоаппаратах. Но там эта характеристика означает количество точек на дюйм - чем больше точек в каждом дюйме, тем четче получается фотография.

В случае с мышкой корректнее будет говорить CPI, то есть «counter per inch» или «отметок на дюйм».

У мышек этот показатель фиксирует то, на сколько нужно переместить курсор мыши при физическом ее передвижении на один дюйм.

К примеру, у мышки DPI равен 500. Пользователь берет в руки мышку и передвигает ее на 1 дюйм, то есть на 2,5 см вправо. На компьютер посылается сигнал о том, что курсор необходимо переместить на 500 отметок вправо.

Если мышь передвигается на 2 дюйма, то есть 5 см, курсор передвигается на 1000 отметок и так далее.

Все значения опираются на то, что 1 дюйм передвижения мыши равен значению DPI (в нашем примере это 500).

Что касается того, какое именно значение имеет одна такая вот «отметка», то на каждом мониторе это значение индивидуальное. Все зависит от разрешения монитора и некоторых других характеристик.

К примеру, если одна отметка ровняется 100 пикселей, то передвижения мышки на 1 дюйм вправо передвинет курсор мыши на 100 пикселей вправо на экране монитора.

Важно! Не каждый монитор будет поддерживать то значение DPI, которое есть у мышки. Поэтому в некоторых случаях в покупке той или иной модели нет абсолютно никакого смысла.

К примеру, если мышка поддерживает 1000 DPI, а монитор сможет потянуть только 500, то покупать эту мышку точно не стоит.

А вообще, значение мыши подстраивается под монитор. Если на нем стоит определенное значение «отметки», то курсор будет перемещаться согласно этому параметру.

Но в некоторых случаях монитор просто не успеет обработать такое количество «отметок» за единицу времени. В любом случае, больше, чем стоит в настройках, он обрабатывать не будет.

Итак, если сказать просто, DPI на мышке - это количество отметок на мониторе (соотношение отметок к пикселям зависит от конкретной модели монитора и его настроек), которое соответствует одному дюйму перемещения мыши.

А теперь поговорим о том, как узнать на мышке и на мониторе и как настроить этот самый параметр на мониторе.

2. Узнаем DPI своей мыши

Ответить на вопрос «DPI - что это?» мы уже можем.

Чтобы узнать значение этого параметра для своей мышки, лучше всего сделать следующее:

  • Посмотреть модель мышки. Обычно она пишется на нижней стороне. Также можно взять коробку от нее и посмотреть указанную там модель. Допустим, модель у нас SVEN CS-505. На рисунке №1 видно, откуда мы это взяли.

  • Вводим в любой поисковик запрос типа «[модель мыши] dpi». В нашем случае это будет «SVEN CS-505 dpi».
  • В результатах поиска видим количество dpi на выбранной нами модели. В нашем случае это будет так, как показано на рисунке №2.

Также можно зайти на любой сайт, где можно сравнить цены разных магазинов, найти там нужную модель и среди ее характеристик найти параметр под названием «разрешение…» (после этого слова варианты могут быть самыми разными - «сенсора мыши», «оптического сенсора» и так далее).

В любом случае, перед словом «dpi» будет стоять интересуемое нас количество. Таким образом можно узнать dpi своей мышки.

3. Настройка DPI

Настроить dpi можно тремя способами:

  • С помощью кнопки на самом устройстве.
  • С помощью встроенных средств Windows.
  • С помощью сторонних программ.

Что касается первого способа, то он максимально простой, но только если на самой мышке есть специальная кнопка, которая переключает режимы dpi.

Она может выглядеть так, как показано на рисунке №3 или по-другому. В любом случае, на ней будет написано «dpi» и, нажимая на нее, можно будет увеличивать либо понижать данный показатель.

Второй способ заключается в том, чтобы использовать стандартные средства операционной системы Windows.

К сожалению, на Linux такая возможность если и есть, то очень затруднена.

На Виндовс же настроить DPI можно следующим способом:

  • Открыть «Панель управления». В разных версиях ОС это делается по-разному. Если Вы не знаете, где находится данный элемент системы, просто введите его название в поиск в меню «Пуск» или мен «Windows».
  • В панели управления найдите пункт под названием «Мышь» и нажимаем на него правой кнопкой один раз.

  • Дальше нужно перейти на вкладку «Параметры указателя».
  • Здесь найдите блок под названием «Перемещение». Это и есть настройка нужного нам параметра.
  • Просто передвигайте ползунок влево (ниже скорость) и вправо (выше скорость).

Наконец, способ, который предполагает наличие сторонних программ.

Скажем сразу, что он подходит не для всех, причем далеко не для всех. Многие производители не выпускают никакого специализированного программного обеспечения для своих девайсов.

Чтобы проверить, есть ли программа для Вашего устройства, просто введите в поисковик запрос «программа для настройки dpi [модель или производитель]».

В руководстве пользователя будет написано, как использовать данную программу.

  • Перевод

Windows, начиная с Vista, предоставляет два механизма для адаптации приложений к мониторам с высокой плотностью пикселей (точек на дюйм, DPI): увеличенные системные шрифты и полномасштабное увеличение окон. К сожалению, попытка заставить некоторые ваши приложения работать в каком либо из режимов может оказаться безуспешной, благодаря сочетанию нерадивых разработчиков и плохих решений принятых Microsoft.

Эта страница предназначена для того, чтобы помочь пользователям понять и исправить, возможные проблемы при настройке высоких значений DPI. Пожалуйста, обратите внимание что мы рассмотрим только традиционные приложения Windows, не Windows Store («Metro», «Modern UI») приложения. Последние используют новый API WinRT, который обеспечивает собственный механизм масштабирования.

От переводчика

В этой статье применяются следующие сокращения которые я счел переводить не целесообразно: Графический Интерфейс Пользователя (GUI), Точек На Дюйм (DPI), DPI-Aware приложения – приложения которые умеют при различных значениях DPI правильно, без искажений отображать свой GUI, Графический Интерфейс Устройства (GDI). Мои комментарии (выделены курсивом) .

Методы масштабирования

Традиционно родные приложения Windows для рабочего стола используют два механизма вывода на экран:
  • Функции Графического Интерфейса Устройства (GDI) для доступа к дисплею. Как правило, GDI координаты измеряются непосредственно в пикселях экрана независимо от размера монитора и плотности пикселей.
  • И вывод текста используя системные шрифты Windows. Это не является обязательным, но большинство приложений использует системные шрифты для большей части их графического интерфейса пользователя (GUI).
Изначально большинство мониторов было с плотностью пикселей около 96 точек на дюйм. Так что GUI, использующий эту особенность, выглядел примерно одинаково на любой системе. Но, как только плотность пикселей увеличивается, элементы GUI таких приложений уменьшаются в пересчете на сантиметры или дюймы(реальные, которые измеряются с помощью линейки приложенной к монитору) . Мелкий текст и другие мелкие детали становиться все труднее разглядеть.

Чтобы исправить ситуацию, Microsoft решила, что неплохо встроить какой-нибудь метод масштабирование в Windows. Один из двух методов описанных ниже (Windows XP или Vista), применяется когда пользователь устанавливает DPI со значением выше чем стандартные 96 точек на дюйм. Оба метода пытаются увеличить размер элементов изображения.

Масштабирование в стиле Windows XP

Первый из этих методов, как можно догадаться, появился в Windows XP. Этот метод, на самом деле, не является методом масштабирования приложений с графическим интерфейсом как таковой. Масштабируются, при более высоких настройках DPI, только системные шрифты и некоторые элементы пользовательского интерфейса системы (я бы назвал его «метод НЕ масштабирования» в стиле Windows XP) .

Все остальные элементы приложений по-прежнему отображаются в масштабе 1:1. Единственной разницей в их внешнем виде является то, что любой текст и некоторые элементы GUI, выводимые с помощью системных функций, вдруг становиться больше. Например, текст на кнопках. Это вызывает очевидные проблемы которые мы обсудим чуть позже.

Масштабирование в стиле Windows Vista или DPI виртуализация

Windows Vista представила второй вариант со странным названием, «масштабирование дисплея», без каких-либо уточнений, видимо, чтобы окончательно запутать пользователей. Мы будем использовать более описательное имя – метод DPI виртуализации. Когда этот метод включен, Windows по-прежнему выполняет масштабирование в стиле Windows XP. Также как и прежде размеры всех системных шрифтов и некоторых элементов интерфейса системы увеличиваются.

Разница в том, что приложения, которые могут правильно использовать высокие значения DPI, должны сообщить об этом Windows. Такие приложения должны установить новый DPI-Aware флаг, либо путем вызова функции Win32 API «SetProcessDPIAware», или, предпочтительно, путем встраивания манифеста с флагом dpiAware. А вот если у приложения отсутствует DPI-Aware флаг, Windows ведет себя по другому, сначала она формирует внутреннее отображение в масштабе 96 точек на дюйм (эмулируя для приложения DPI равный 96) , а затем, масштабирует полученное изображение в соответствие с текущими настройками DPI перед выводом на экран.

Это было бы фантастическим метод масштабирования если бы все наши мониторы имели плотность пикселей последних аппаратов iPhones (326 точек на дюйм). К сожалению это не так. Окна приложений масштабированные таким образом выглядят чересчур размыто, при популярном разрешении 120 точек на дюйм (@homm это не разрешение, кстати). Поэтому, Microsoft по умолчанию отключает DPI виртуализацию, если вы выберете плотность пикселей меньше или равную 120 DPI.

Как изменить установки DPI

В Windows 7/8, откройте «Панель управления», a затем выберите «Оформление и персонализация», затем «Экран», и, наконец, выберите «Установить размер шрифта (DPI)» (Windows 7) или «Пользовательские параметры размера» (Windows 8). Вы увидите следующее диалоговое окно (Windows 7, в Windows 8 почти идентично):


В раскрывающимся списке можно выбрать нужную настройку DPI в процентном соотношении, где 100% соответствует 96 DPI, 125% - как на скриншоте, соответствует 120 точкам на дюйм (можно более точно записать значение вручную) . До Windows 8 фактическое значение DPI («пикселей на дюйм») отображалось рядом с размером системного шрифта. Windows 8, по непонятным причинам, не показывает значение DPI, так что вы должны рассчитать его самостоятельно.

Также вы можете приложить линейку (у которой есть шкала в дюймах) к экрану, и пытаться совместить маркировку на ней с маркировкой на экране, изменяя значение в раскрывающимся списке. Флажок, обведенный красным внизу, определяет, следует ли использовать только масштабирование в стиле Windows XP, или также новый способ DPI виртуализации. Если флажок не отмечен, как на скриншоте, то DPI виртуализация включена.

Декламация. Это диалоговое окно пример интерфейса не дружественного к пользователю. На первый взгляд кажется, что это флажок для отключения масштабирования в стиле Windows XP. Но этот метод масштабирования (который только увеличивает системные шрифты и другие элементы пользовательского интерфейса системы - масштабирование Windows XP) всегда включается при выборе высокого значения DPI. На самом деле этот флажок управляет, будет ли этот метод единственным (Использовать только масштабы в стиле Windows XP) , или также будет применен метод «DPI виртуализации» для приложений, которые не имеют DPI-Aware флага. Так что этот флажок не контролирует метод масштабирования указанный в его название, а контролирует другой метод масштабирования, нигде не упомянутый - и позволяет использовать новый метод, когда флажок снят!

Ошибка в Windows 8. В дополнение к этому, в Windows 8 это диалоговое окно с ошибкой. Как правило, все работает как и в Windows 7, но состояние флажка не сохраняется на значениях DPI 150% и выше. Когда вы устанавливаете этот флажок, «DPI виртуализация» правильно отключается. Тем не менее, сам флажок остается не отмеченным, когда вы в следующий раз открываете этот диалог.

Изменения в Windows 8.1, или почему все размыто?

В Windows 8.1 флажок для масштабирования в стиле Windows XP исчез, и теперь «DPI виртуализация» никогда, не используется при значениях DPI до 120 включительно, но всегда используется при более высоких значениях для тех программ, у которых отсутствует DPI-Aware флаг. Если некоторые приложения кажутся вам нечеткими, необходимо вручную отключить для них DPI виртуализацию.

Windows 8.1 позволяет использовать несколько мониторов с разным значением DPI. Однако эта функция, также заставляет использовать «DPI виртуализацию» для традиционных приложений, которые перемещаются между мониторами с разными значениями DPI. Чтобы этого избежать, можно отключить в настройках «DPI масштабирование», используя новую опцию «Я хочу выбрать один масштаб для всех дисплеев».

Также Windows 8.1 добавляет специальный переключатель для настройки 200% и новый API, чтобы разработчики могли выборочно отключать «DPI виртуализацию».

Помогите, мои системные шрифты не правильного размера!

Иногда, после изменения настроек DPI, вы можете заметить что некоторые системные шрифты стали слишком большими или слишком маленькими для новых установок. Вероятной причиной является то, что вы используете пользовательскую тему рабочего стола на основе ваших старых настроек DPI. Windows не масштабирует шрифты пользовательской темы.

Если вы на самом деле создали пользовательскую тему рабочего стола и хотите сохранить её, вам придется самостоятельно адаптировать шрифты к новым настройкам DPI. Однако, Windows имеет раздражающую привычку «услужливо» создавать пользовательские темы без вашего ведома, по какой-либо причине. Так что, если вы никогда не создавали пользовательскую тему рабочего стола просто удалите её и вернитесь к стандартной теме.

В Windows 7/8, откройте Панель управления, выберите «Оформление и персонализация», а затем «Персонализация». Если вы видите выбранную запись в строке «Мои темы», это означает, что ОС Windows использует тему пользователя, системные шрифты которой Windows не будет масштабировать. Выберите стандартную тему, например, первую запись в разделе «Темы Aero» (Windows 7) или «Windows» «Темы по умолчанию» (Windows 8) и удалите нежелательные записи в разделе «Мои темы». Теперь, все системные шрифты должны отображаться правильно.

Типы приложений, как они масштабируются (или не масштабируются)

Теперь давайте рассмотрим какие методы должны использоваться для существующих Windows приложений при высоких значениях DPI. Следующая таблица обобщающая, позже мы рассмотрим различные случаи более подробно.

Приложения вообще не заботящиеся о DPI - это либо очень старые или плохо написанные, но, тем не менее, по-прежнему используемые. Одним известным примером является ITunes от Apple для Windows. Здесь разработчики используют системные шрифты для GUI и, не заботясь о фактических размерах шрифта, они жестко привязывают размеры окон к разрешению 96 DPI, естественно искажая GUI, когда при более высоких значениях DPI увеличиваются размеры шрифтов.

Такие приложения требуют нового метод масштабирования «виртуализации DPI», к сожалению, это часто делает интерфейс размытым. В противном случае вы столкнетесь с проблемами начиная, от обрезания текста до перекрытия элементов контроля, иногда, делая GUI полностью непригодным (к счастью, это, случается редко). За эти годы я собрал несколько образцов скриншотов не корректных приложений.

Пример приложения, работает только при DPI равном 96

Разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, но не имеющие DPI-Aware флага - Это типичные приложения эпохи Windows XP. Здесь разработчики позаботились, чтобы получить фактические размеры шрифтов системы перед созданием GUI. Такие приложения отображаются корректно при использование масштабирования в стиле Windows XP. К сожалению, так как они не устанaвливают DPI-Aware флаг, чтобы сообщить Windows этот факт, для них, по умолчанию, будет использована «DPI виртуализация», делая их GUI нечетким. Это может вам не понравиться, так что, вы, возможно, захотите принудительно использовать стиль масштабирования Windows XP для таких приложений.

Пример такого приложения и разрешение 150% (144 DPI)





Приложения умеющие подстраивать свой GUI под различные значения DPI, имеющие DPI-Aware флаг - Это новейший тип приложений которые полностью беспроблемны, независимо от настроек DPI. DPI-Aware флаг установлен автоматически для Windows Presentation Foundation (WPF) и GDI+ приложений, так как эти APIs предоставляют встроенные средства масштабирования. Разработчикам использующим старый GDI API и (удивительно) Windows Forms, нужно вручную помечать свои DPI-Aware приложения.

Приложения не приспособленные к изменению DPI, но имеющие DPI-Aware флаг - это еще хуже чем полностью игнорирование значения DPI. В примерах вы найдете GUI приложений, хорошо масштабируемых вплоть до 120 DPI, но не выше, или приложений JavaFX . Тут мы уже ничего сделать не можем, т.к. у нас нет возможности заставить Windows использовать DPI виртуализацию, для таких программ. После того как DPI-Aware флаг установлен, приложение должно масштабировать себя самостоятельно. Мы можем только «пилить» разработчиков исправить их продукт - или использовать что-то другое.

Выбор метода масштабирования для ваших приложений

После того как вы решили что вы хотите использовать высокое значение DPI, ваш выбор метода масштабирования зависит от приложений в которых вы работаете. Имейте в виду, что, отключить «DPI виртуализацию» означает, установить флажок (check box) с некорректным названием «Использовать масштабы в стиле Windows XP» и наоборот.
  • Если вам так невероятно повезло использовать только те приложения, которые являются одновременно DPI-Aware и устанавливают нужный флаг, тогда не имеет значения какой метод масштабирования вы выберете. Все приложения будут использовать масштабирование в стиле Windows XP, а DPI виртуализация никогда не будет использоваться.
  • Если вы используете только хорошо написанные DPI-Aware приложения, но некоторые из них не устанавливают необходимый флаг, вы можете отключить «DPI виртуализацию». Таким образом, все приложения будут отображаться правильно без какого-либо замыливания вследствие масштабирования. Если ваш монитор имеет очень высокую плотность пикселей, такую, что масштабированные растровые изображения больше не выглядят размытыми, вы, возможно, захотите включить DPI виртуализацию в любом случае.
  • Если у вас есть одно или несколько приложений не приспособленных к изменению DPI и не имеющие DPI-Aware флага, необходимо включить DPI виртуализацию, если вы не готовы мириться с перекошенным GUI приложений. К сожалению, тут возникает еще одна проблема, потому что, Microsoft реализовала эту опцию неудобно. Вы можете включить DPI виртуализацию только для всей системы, а не для отдельного приложения, а затем выборочно отключать для отдельных приложений.

Напоминаем, что в Windows 8.1 уже нет возможности выбора в этом вопросе. Если вы работаете при разрешении в 120 точек на дюйм (125%), каждая программа будет вынуждена использовать масштабирование в стиле Windows XP, a если вы работаете с более высоким разрешением, каждая программа, которая не является DPI-Aware, будет использовать по умолчанию «DPI виртуализацию».

Отказ от DPI виртуализации для отдельных приложений

После того как вы решили включить DPI виртуализацию или вы работаете в Windows 8.1, с разрешением более чем 120 точек на дюйм, вы можете проверить систему на предмет наличия DPI-Aware приложений, которые не имеют соответствующий флаг. И вернуть им возможность использовать масштабирование в стиле Windows XP, для которого они предназначены. Есть два способа сделать это, первый работает только для 32-разрядных приложений, второй универсален и подходит также для 64-битных приложений.

32-разрядные приложения - Это просто: щелкните правой кнопкой мыши на исполняемом файле в Проводнике Windows, выберите диалоговое окно «Свойства», перейдите на вкладку «Совместимость» и установите флажок «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». Вот и все, в Windows 8.1 это также работает для 64-битных приложений.

64-разрядные приложения - Без всякой видимой причины, возможно чтобы позлить пользователей 64-битных приложений, в Windows 8 и более ранних, упомянутый выше флажок, для 64-разрядных приложений отключен, хотя сам вариант вполне функционален, если внести изменения непосредственно реестр! Так что, запустите редактор реестра и перейдите к этому ключу:

HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\AppCompatFlags\Layers

Теперь добавьте строковое значение (REG_SZ), чье имя является полным путем к исполняемому файлу приложения и значением которого является HIGHDPIAWARE. Я рекомендую, чтобы вы сначала изменили несколько 32-битных приложений, как описано выше, чтобы вы могли увидеть некоторые примеры значений в этом ключе реестра.

Мы рассмотрели, как можно использовать настройки DPI на Windows Vista и более поздних версиях. И если вы когда-нибудь задумывались, для чего предназначена опция совместимости - «Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана». И почему она ничего не делает на вашей системе, теперь вы знаете: она эффективна, только если у вас включена общесистемная опция «DPI виртуализации» и только для приложений, которые не устанавливают DPI-Aware флаг должным образом, но при этом корректно используют масштабирование в стиле Windows XP.